1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».
Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:
голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.
2.Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
3.Игра с мячом «ОДИН - МНОГО» [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).]
Рука-руки … голова-…
Нога-… нос-…
Глаз- … язык-…
Ухо-… спина-…
Шея- … живот-…
4. Игра «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря по теме «Части тела»)
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…
5.Игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
1. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
2. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
5. Игра «ЗАРЯДКА» (Координация речи с движением)
Мы на месте покружились (поворот туловища вокруг себя)
И на миг остановились (стоит на месте)
Мы ногами топ, топ (топает ногами)
Мы руками хлоп, хлоп (хлопает руками)
Мы глазами миг, миг (показывает руками на глаза и моргает)
Плечиками чик, чик (поднимает поочередно плечи)
Раз, два, раз, два (поднимает и опускает руки вверх)
Заниматься нам пора (разводит руки в стороны и наклоняется вперед).
6. Приклеить картинку с изображением человека, учить все части тела и лица, побеседовать с ребенком по картинке.
7. Обвести свою руку ребенка, раскрасить.
8. Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику