Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя образовательная школа № 13" (Дошкольное отделение)

Дифференциация звуков З-Зь

11.10.2021
11.10.2021

 

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

 

за—зя

зо—зе

зу—зю

зы—зи

зя—за

зё—зо

зю—зу

зя—зы

за—зя—за

зо—зё—зо

 

зу—зю—зу

зы—зи—зы

 

 

 

Упражнение. Произносить (читать) слова.

 

за  — взял

зайка—хозяйка

назад—грозят

коза—козявка

заяц—зяблик

 

зол—козел

зорко—зёрна

узоры—озёра

Трезор—призёр

возок—везёт

 

возы—вози

низы—низина

тазы—тазики

грузы—грузить

морозы—морозить

 

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Золотое зерно. Зелёные арбузы. Зимние узоры. Запах бен­зина. Зеркальный зал. Изящная ваза. Забытый музей. За­брошенное озеро. Магазин на замке. Закрытая корзина. Зелёные глаза. Грузовик с резиной. Забавный зверёк. Зима и морозы. Резиновая Зина. Заботливый хозяин. Розы в ва­зе. Корзина  земляники. Злой зверь. Заяц и козёл.

У забора Тузик. Зоя и Зина — друзья. Во дворе Трезор и Тузик. Зоя сказала, что не взяла корзину. В этой корзине зелёный, а в той корзине розовый виноград. Зайку бросила хозяйка.

Кузов грузовика загрузили зерном. Накладывайте возы и везите в деревню. В глазах у хозяйки слезинки дрожат.

 

Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Загадка

За то, что завял он

Зелёным в чулане,

Зимой отхлестал он

Хозяина в бане. (Берёзовый веник)

(Т. Белозёров)

Хозяйка

 

Не привык трудиться зайка,

Барсуку работать лень.

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

 

Где же зайка? Где же зайка?

Ты поди-ка разузнай-ка.

Видно, зайка стал зазнайка,

Раз забыл тебя, хозяйка.

(А. Стародубова)

 

Заброшенное  озеро

Ваня, Зина и Зоя работали в поле. Они грузили зерно в грузовики. Возили на возах воду и еду родителям. Один раз ребята были у озера. Озеро было заброшенное. Оно заросло травой. Вода в озере была плохая. В озере никто не купался.

Зоя сказала, что озеро засыхает. Нет притока в него воды. Вот если бы к озеру выкопать канаву и пустить по ней воду. Зина сказала: «Потом очистить озеро от травы». Ваня вздох­нул: «Неплохо, но много заботы». Однако Зина и Зоя сказа­ли, что ребята возьмутся за это дело. И взрослые помогут.

Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.

Как  звенят  колокольчики?

 

Как  звенят  колокольчики?

Как  звенят  колокольчики,

Колокольчики на лугу?

Я подслушать их не могу!

 

Вероятно, звенят они                         При луне

Поздно ночью, совсем одни,              Звенят  колокольчики,

Видя звёзд золотых огни,                  А при мне

Потихоньку звенят они.                     Не звенят они!

(О. Высотская)

Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Проказы  старухи  зимы

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, разметала листья. Птицам некуда деваться, и поле­тели они за горы, за моря, где нет злой зимы. Другие заби­лись в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им по до льдом не холодно.

Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами ок­на. А люди затопили печи. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бе­гают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт — и разгорится лицо.

Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок ко­нец зимы.

(По К. Ушинскому)