Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя образовательная школа № 13" (Дошкольное отделение)

Дифференциация звуков Ш-Ж

11.10.2021
11.10.2021

 

Упражнение. Произносить (читать) слова.

жа—ша

 

жар—шар

жаль—шаль

жатка—шаткий

 

жаба—шапка

ежата—мышата

лежать—мешать

вожатый—лошадка

 

ложа—лошадь

лужа—Луша

лёжа—Лёша

кожа—ноша

 

жё — шё; жо — шо

 

жёлоб—шёпот

жёлудь—шёл

жёлтый—шёлк

 

лужок—пушок

дружок—вершок

рожок—горшок

 

должок—мешок

пирожок—порошок

дружок—петушок

жонглёр—шофёр

 

жу—шу

 

жутко—шутка

дрожу—дышу

брожу—брошу

 

вяжут—пашут

лижут—пишут

мажут—машут

 

же — ше

 

Женя—шея

сажень—мишень

 

ближе—дальше

ниже—выше

 

ложечка—кошечка

бумажечка—букашечка

 

жи — ши

 

жить—шить

жир—ширь

жила—шило

 

пружинка—пушинка

пружина—машина

наживка—нашивка

 

ужин—уши

лыжи—мыши

 

важный—башня

нужно—душно

дружный—радушный

нежный—вешний

 

каждый—кашка

окружной—пушной

Лужники—наушники

нижний—лишний

 

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, чи­тать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили карандаши. Без этой пру­жины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь — поближе возьмёшь.

 

Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Жадина

 

Жадину я

Ни о чём

Не прошу.

В гости я жадину

Не приглашу.

 

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

(Я. Аким)

 

Жёлудь больше дуба

Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он на-лёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой

дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой губ?» — думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом боль­шой    жёлудь.

Жёлудь волшебный — в нём дуб, — говорит Жора.

 

Живой  уголок

В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом по­явились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.

Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.

Дождик

Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко.

Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты.

Жираф

Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом  с пятнышками.

Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба — как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу —  и  шагает гулять.

Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше по­шёл.

Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф — по­жарник, а жирафий дом  — пожарная каланча.

Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. Прибе­жали — никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.

(По Г. Цыферову)